Зашла в супермаркет, полистала эти "журналы для молодых девушек" или как их там, разочаровалась еще сильнее. Неужели редакциям этих самых журналов не надоедает мусолить одни и те же темы из номера в номер? Каждый 12-й номер в году про одно и то же - как же отпраздновать новый год, чтобы в этот раз все получилось ну совершенно точно незабываемо. Каждый раз одни и те же советы. Все сводится к тому, что счастье - это куча модной одежды, косметики и мальчик. Чтобы все было как у всех. И последние года два в этих журналах стали писать таким отвратительным языком, что невольно возникает мысль из разряда "неужели кому-то приятно такое читать?". Собственно пишут там как для тупых. Лично меня аж передергивает от чего-то в роде "Эй, девчонки, ну мы же с вами любим таких красавчиков. У каждой из нас есть шанс заполучить такого.". Это нормально в соцсетях, в блогах, но не в приличных печатных изданиях.
Я изучаю в институте то, что предполагает непосредственную работу с периодическими печатными изданиями. Я прекрасно понимаю весь этот механизм, что через все эти статьи и красивые картинки запускается в массу какая-то тенденция и какой-то продукт. Честно? Да мне плевать. Раньше я читала подобные журналы, потому что там действительно можно было найти какие-то интересные статьи, помимо тестов, не имеющих к психологии никакого отношения, и статей "как познакомиться и удержать парня". Там были неплохие рецензии на книги и фильмы (с отвратительным вкусом в музыке у редакторов я давно смирилась). Что теперь? Теперь там только то, что итак льется на нас из всех щелей интернета. Раскрученные бесталанные исполнители, отвратительные фильмы и книги, безвкусная одежда. Если говорить конкретно об одежде, то все чаще стала появляться надпись MUST HAVE. Она предполагает, что такая вещь должна быть у каждой современной девушки. И ничего, что это идет далеко не всем и делает из молодежи безмозглых клонов.
Что я хочу этим сказать? Что в мире масс-медиа России просто жизненно необходим журнал, который пропагандировал бы счастье, заключающееся в том, чтобы быть самим собой, а не существом, которое боится отбиться от своего стада. В Америке 80-х был Interview. Он изменил мышление целого поколения. Люди не боялись экспериментов. У нас такого нет. Создается впечатление, что то же современное искусство доступно только тем, у кого есть деньги. Но это не так. Просто многие ничего не знают об иных путях. Увы, слепое следование за модой под лозунгом "Я не такой, как все" - главная проблема современной молодежи. Но это исключительно мое мнение. А все эти журналы, с разговора о которых я начала сегодняшний пост, годятся разве что на вырезание оттуда красивых картинок, а после на разжигание печи.
***
При всем вышесказанном, я не скрываю своей любви к той же фешн-съемке. Но одно дело заставлять людей хотеть что-то с помощью задействования их чувства прекрасного, а совсем другое, когда тебе тупо тыкают в лицо чем-то. Не хочу кричать, что "Я не такая, как большинство", просто мне совсем не хочется покупать что-то, если главным аргументом того (вернее тех), кто пытается мне это продать, является "Это же есть у всех".